Валютно-финансовые системы в современном мире
(кризисный опыт конца 90-х). — М.: Экономика. Цитата на стр. 45
О прогнозах

Рост потребительских расходов перед Новым годом

15.12.2010

Ежегодно Ситибанк составляет прогноз потребительских расходов, опираясь на данные расходов своих клиентов по кредитным картам. Для этого банк в случайном порядке отбирает около полумиллиона клиентов и фиксирует все их расходы. Статистика банка каждый год фиксирует наибольшую активность своих клиентов именно в предновогодний период, что, впрочем, неудивительно.

Вчера Ситибанк озвучил, что по его прогнозам в декабре текущего года потребительские расходы вырастут на 42%. Важно отметить, что это на целых 10% больше, чем в прошлом, 2009 году, когда мировой финансовый кризис только пошел на убыль. Сегодня же мы наблюдаем, что предкризисная динамика роста потребительских расходов возобновляется.

Между прочим, активность потребителей перед новогодними праздниками является очень важным показателем потребительской уверенности, то есть, если прогнозы Ситибанка оправдаются, можно будет говорить о том, что покупатели чувствуют себя уверенно и не боятся тратить средства в преддверии длинных каникул. От покупательской активности в большой мере зависит вся экономика, поэтому рост спроса может свидетельствовать о восстановлении экономики в нашей стране, то есть денежно-кредитная политика функционирует в правильном направлении. Наибольший рост потребительской уверенности, как всегда, скорее всего, будет отмечен в городах-миллионерах – Москве и Санкт-Петербурге. По традиции наибольшим спросом перед новым годом пользуются мягкие игрушки, на втором месте – алкогольные напитки, на третьем месте – косметика.

Посмотреть все новости
Ваше имя:
Телефон:
E-mail:
Сообщение: