Мировой финансовый кризис и отечественный автопром
10.02.2011
Не сереет, что мировой финансовый кризис крайне негативно отразился на российском автопроме, поставив его на грань банкротства. Это привело к тому, что правительство нашей страны в 2009 году приняло решение повысить ввозные пошлины на иномарки и всячески препятствовать их продаже в России. Однако недавнее решение о вступлении России во всемирную торговую организацию требует отказа от столь высоких ввозных пошлин. В связи с этим директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков сообщил, что ввозные пошлины будут снижены уже к 2012 году с текущих 30% до 25%. В течение же следующих семи лет ставки и вовсе должны быть снижены до уровня в 15%.
Конечно, снижение ставок порадует любителей иностранных автомобилей, которых в России, к сожалению, большинство, ведь это неизбежно приведет к удешевлению иномарок. Однако денежно-кредитная политика может серьезно пострадать от этих мер, ведь спрос на отечественные автомобили начнет падать. Здесь стоит отметить, что у российского автопрома еще есть время адаптироваться к новым условиям и подготовиться к усилению конкурентного давления. Вариантов привлечения покупателей именно к отечественным автомобилям масса, нужно лишь постараться их выявить и начать использовать. Для начала не лишним было задуматься о возможности повышения качества автомобилей, произведенных в России, ведь именно низкое качество и явная отсталость отечественных автомобилей отталкивает от них потенциальных покупателей.
Посмотреть все новости